ORIENT EXPRESS спальный вагон 3533 LX масштаб 1:32 AM1714-01
Orient Express (Восточный экспресс) - пассажирский поезд класса “люкс”, курсирующий между Парижем и Константинополем (Стамбулом) с 1883 года. Восточный экспресс был витриной роскоши и комфорта и сохранил это звание до наших дней.
Первое отправление Восточный экспресс, называвшийся тогда «Express d’Orient», совершил 5 июня 1883 года от Восточного вокзала в Париже. Время в пути из Парижа в Константинополь составило 81 час 40 минут (более 3 суток). В 1920-е годы владельцы Восточного экспресса экспериментировали с поездами и маршрутами, установив стандарты к 1932 году, просуществовавшие до начала Второй мировой войны. После Второй мировой войны Восточный экспресс возобновил движение с сентября 1945 года. Поезда перестали быть люксовыми с 1950 года и были упразднены и заменены стандартными поездами.
ОПИСАНИЕ СБОРНОЙ МОДЕЛИ СПАЛЬНОГО ВАГОНА ORIENT EXPRESS
Итальянская фирма Amati в течение нескольких месяцев публиковала в соцсетях фото и видеоматериалы по готовящемуся к выпуску вагону ORIENT EXPRESS. И хотя вагоны и вообще железнодорожные модели не наша основная тема, мы были заинтригованы и не смогли пройти мимо такой роскоши. Единственное, что вызывало у нас сомнения – цена. Теперь, держа в руках этот набор, мы понимаем, почему цена такая высокая. Это не просто так.
О содержимом коробки:
- вырезанные лазером каркасные детали из фанеры;
- 19 листов фототравления различного размера, материала и толщины;
- деревянные рейки для изготовления мелочевки и шпал;
- очень много пакетиков с литыми (покрытие под сталь и хром) и точеными (латунными и алюминиевыми) деталями;
- латунные уголки, двутавры, швеллера;
- около семидесяти миниатюрных болтиков с гайками;
- порезанный плоттером в размер прозрачный пластик для остекления;
- бумажные листы с напечатанным декором для перегородок и пола вагона;
- картонный лист с потолочными панелями;
- пластиковые диваны и табуретки для дальнейшего декорирования;
- лист с декалями;
- два огромных листа чертежей формата А0, четыре листа со схемами расположения деталей;
- два роскошных альбома (100 и 70 страниц) с полноцветными пошаговыми фотографиями по сборке вагона ORIENT EXPRESS;
- основание МДФ, шпалы и рельсы для вагона.
- Всё это в большой солидной коробке весом около 8 кг.
В своей модели Amati создала полный интерьер вагона, вплоть до умывальников, мыльниц и зеркал в каждом купе, общего туалета, бойлера и радиаторов отопления в коридоре. Чтобы увидеть все эти детали, крыша вагона сделана съемной.
При подготовке описания спального вагона ORIENT EXPRESS мы хотели пойти по обычному пути: рассказать вам о всём, что есть в коробке. Но тут столько всего, что описание получилось бы очень большим, вы бы устали его читать. Поэтому для модели ORIENT EXPRESS мы сделали исключение, перечислив только основные детали и остановившись на тех моментах, которые могут вызвать у вас вопросы.
Вагон является стендовой моделью, колесные пары неподвижны. Есть несколько подвижных деталей, но основные – неподвижны. Созданный вами шедевр не предназначен для игр. И это правильно, пожалейте свои нервы.
Двери вагона и купе неподвижны. Но их можно приклеить как в закрытом, так и в открытом состоянии. Петли для всех дверей, даже для дверей умывальников, есть.
Большие детали модели вагона ORIENT EXPRESS (крыша, подвагонные ящики) фирма Amati предлагает клеить на цианакрилат, но мы бы советовали паять. Это несложно, но сильно увеличивает прочность шва.
Внешние стены вагона отделываются прекрасными фототравленными панелями и затем окрашиваются. Никакой бумаги! Цвета в инструкции даны в стандартной палитре RAL.
Пол и внутренние перегородки вагона декорируются напечатанными на бумаге панелями. Причем панели перегородок напечатаны под дерево очень хорошо. Поверх них делается кант из реек. Поэтому, если готовую панель покрыть лаком, то никто, кроме вас, не узнает, что там бумага, а не дерево. А вот для декорирования диванов, подголовников и табуреток лучше купить тонкую ткань с мелким рисунком. Аналогично можно поступить с напольным покрытием. Нам кажется, что класс модели этого заслуживает.
Бумажные элементы напечатаны на своих листах таким образом, чтобы сгибы листов не попадали на детали.
Гербы на вагоне – прекрасное объемное фототравление.
Качество литых металлических деталей потрясающее. Ничего лучше мы на сегодняшний день не видели. По качеству проработки мелких элементов тут может сравнится только литьё из смолы. Мы лишь укажем такой факт: в литых металлических мыльницах есть отверстия для слива воды! А это диаметр примерно 0,3-0,5 мм. Причем отверстия не просверлены, а именно отлиты.
В этой сборной модели вагона ORIENT EXPRESS мы впервые увидели, что итальянская фирма Amati официально вкладывает в набор запасные мелкие детали на тот случай, если вы что-то потеряете или испортите.
Подсветка штатно не предусмотрена, но в потолочных панелях можно заменить металлические ламы на светодиоды. Место и размер позволяет.
Для подставки желательно приобрести камешки для балласта (засыпка между шпал).
По какому маршруту едет вагон? Париж – Лозанна – Милан – Триеста – Белград – София – Стамбул. Откуда вы это узнаете? Маршрут указан на табличке, которая выполнена из металла и (!) крепится сбоку вагона на крючки, как и в оригинале!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Это не дешевая модель для обывателя, это эпическая во всех смыслах модель. Набор Orient Express - проект, который потребует от вас много времени и даст прекрасный результат. Здесь большое внимание было уделено деталям, как в смысле детализации модели, так и в смысле продумывания этапов сборки. Инструкция по сборке также является произведением искусства и понятная для всех. Подобные проекты обычно бывают один раз в жизни, так что, если вы хотите сделать что-то довольно необычное, то модель вагона Orion Express, безусловно, главный претендент на ваше внимание.
Спецификации вагона без подставки:
Масштаб - 1:32
Длина - 733 мм
Высота - 131 мм
Ширина - 96 мм
С подставкой длина получается 1 метр.