THERMOPYLAE масштаб 1:124 MA791
В конце 18-го века большинство приватиров переделывались из маленьких и быстрых торговых кораблей. Такие "узаконенные" пиратские корабли имели значительную парусность и большое количество пушек маленького калибра. И в отличие от обычных пиратов, ходили под флагом своей нации.
Один из лучших в истории клиперов - "Фермопилы" был построен в 1868 году на верфи шотландского города Абердин. Принято считать этот корабль верхом совершенства парусной эпохи. Парусник показал себя отличным ходоком. В 1868-1871 гг. он дважды проплыл от Лондона до Мельбурна за 60 дней, побив продержавшийся 15 лет рекорд, установленный американским клипером "Джеймс Бейнс" (63 дня).
Кроме того в активе "Thermopylae" есть ещё как минимум два непревзойдённых результата: переход из Мельбурна в Шанхай за 28 дней и из Шанхая в Лондон за 91 день. Любопытно, что секрет успеха корабля заключался не в высокой скорости в свежую погоду (в этом отношении клипер не являлся рекордсменом), а, наоборот, способности ловить самый малый ветер. По словам английского историка и знатока парусного флота Бэйзила Лаббока, "Фермопилы" развивали скорость 7 узлов, когда по его палубе можно было ходить с зажжённой свечой.
Спецификации:
Масштаб 1:124
Длина 575 мм
Высота 375 мм