HMS FLY масштаб 1:64 AM1300-03-рус
HMS FLY был пятым шлюпом класса Swan (Лебедь), имеющим вооружение трёхмачтового корабля. Закладка киля этого парусного корабля произошла в январе 1776 года, а 14 сентября 1776 года он был спущен на воду. Класс Swan шлюпов 6-го ранга был необыкновенно привлекательным классом кораблей, не только с очень гладкими обводами корпуса, но также необыкновенным количеством декора вдоль бортов. Эти шлюпы были построены как раз перед выходом указаний Адмиралтейства о том, чтобы все корабли (особенно нижних рангов) имели минимальное количество декора и резьбы во избежание лишних расходов средств казны, которая была сильно истощена непрекращающимися войнами.
О достижениях HMS FLY осталось мало упоминаний, но из тех доказательств, что остались, вытекает, что HMS FLY главным образом выполнял посыльные задачи и задачи по охране караванов. После продолжительной погони, у Портланда, он смог захватить французский приватир Le Cleneur. В 1800 году он захватил другой французский приватир Trompeur. HMS FLY продолжал нести свою службу до тех пор, пока не стал ветхим и был утрачен у Ньюфаундленда в 1802 году.
Корабли класса Swan имели длину по гон-деку 97 футов и 7 дюймов (около 30 метров) и водоизмещение 300 тонн. Их команда состояла из 125 офицеров и матросов. Изначальное вооружение состояло из 14-ти (позже из 16-ти) пушек и 16-ти вертлюжных пушек. Подлинные чертежи парусника HMS FLY сохранились до нашего времени, и они легли в основу этой модели.
Эта третья совместная разработка фирм Amati и Euromodels, выпускаемая под именем Victory Models. Получилась однозначно очень удачная модель, как в плане качества, так и в плане копийности.
Компьютерная разработка на основе архивных чертежей вылилась в вырезанные лазером заготовки корпуса, палубы и других конструктивных элементов. Традиционная двойная обшивка из гибкой липы и приятного тёмного ореха, настил палубы из танганики шириной 3 мм. Киль, штевни и перо руля выполнены лазерной резкой из цельного ореха, что не даёт фанерных торцов.
Также из цельного ореха даны и другие каркасные детали, торцы которых будут впоследствии видны на модели парусника. Палуба довольно плотно застроена: колокольня, труба камбуза, решётки, кран-балки на баке; пушки, трапы, решётки, специальные помпы на главной палубе; трапы, шпиль, решётки, люки, штурвал на юте. Красиво сделаны планширь и ограждения, фототравленные вант-путенсы с фиксатором, деревянные бейфуты для рей. Кормовое украшение, боковые галереи и носовая фигура даны неплохими отливками из белого металла, а декор, идущий по всему борту, дан большим листом фототравления отличного качества
Вооружение корабля состоит из 16-ти пушек на станках и 16-ти вертлюжных пушек. Рангут и такелаж модели оставляют самое приятное впечатление: аккуратные блоки и юферсы из ореха, нити нескольких диаметров и, самое главное, сразу же двух цветов – светлые и чёрные, точёные нагеля из дерева, рымы, штаг-блоки. Хорошая инструкция в стиле Amati, 12 больших полноразмерных листов чертежей должны сильно помочь в сборке этой прекрасной во всех отношениях модели. В качестве необъяснимого недостатка можно отметить отсутствие в наборе каких-либо флагов и парусов (во всех моделях линейки Victory Models).
Спецификации:
Масштаб - 1:64
Длина - 810 мм
Музейное качество
Изготовитель анонсирует эту модель как "очень трудную в изготовлении".