ENDEAVOUR масштаб 1:80 AM1700-50-рус
В 1934 году англичане в очередной раз бросили вызов американцам. Финансируемые магнатом авиационной промышленности Томом Сопвитом, они построили новую яхту Endeavour; она получилась очень быстроходной и до сих пор считается самой красивой из всех яхт класса J.
Яхта Rainbow, выставленная американцами против Endeavour, заметно уступала английскому претенденту в скорости. Считается, что проигрышу англичан способствовало, во-первых, что на “Endeavour” был любительский экипаж, а команда американской яхты почти полностью состояла из профессионалов. Во-вторых, американцы, с присущей им “честностью”, просто жульничали, нарушая правила и не удовлетворяя протесты англичан.
После выступлений в Кубке, яхта принимала участие во многих европейских регатах. В 1938 году, в связи с началом войны, она была законсервирована. В 1947 году находящуюся в запущенном состоянии яхту едва не продали на слом. В 1970-х яхта утонула в реке и была продана за 10 фунтов стерлингов двум плотникам, которые подняли ее. В начале восьмидесятых яхта села на мель и была практически разрушена. В 1984 году яхту выкупили американцы, и в ходе пятилетней реконструкции была заменена обшивка, изготовлены новый балластный фальшкиль и руль. В 1989 г. помолодевшая знаменитая яхта снова вошла в строй и впервые за 52 года подняла паруса.
Коллекционная модель этой яхты от фирмы Amati имеет цельнолитой корпус из смолы, который требует только конечной шлифовки, окраски и полировки. Получающиеся стремительные обводы прекрасно смотрятся с любой стороны. Палуба делается из отдельных реечек 1х2мм по нетрадиционной для больших парусных кораблей схеме: палубный настил идет вдоль фальшбортов, замыкаясь на центральной (королевской) рейке. На палубе, кроме традиционной каюты, световых и грузовых люков, имеется очень много крепительных элементов для такелажа: металлические утки, одинарные точеные и двойные литые кнехты, рымы и ограждения. Всё это подчинено одному: скорости и удобству управления парусами. Штурвал, нактоуз с компасом, двуручная лебедка – это всё дано миниатюрными литыми деталями. Такелаж яхты совсем иной, чем у больших кораблей, тем не мене здесь его можно выполнить действующим, используя прилагающиеся латунные детали и деревянные блоки. Ткань для парусов очень реалистична: тонкая, с приятным атласным блеском. В комплекте иногда идет просто ткань, иногда на ней паруса уже напечатаны. Пошаговую инструкцию дополняет полноразмерный чертеж. Кроме того, к набору приложен перевод инструкции на русский язык, с комментариями и советами. Подставка в комплекте.
Всё это, с учетом отметки Amati «легкая в сборке модель», делает ее приятным подарком не только для себя, но и для друзей, которые не имели опыта в судомоделизме.
Спецификации:
Масштаб - 1:80
Длина - 480 мм
Высота – 700 мм
Музейное качество.
Изготовитель анонсирует эту модель как "легкую в изготовлении".